Выбор парфюмерно-косметической продукции на полках торговых объектов на сегодняшний день огромный. Однако хочется не ошибиться и выбрать качественный продукт в этом многообразии.
Законом для индустрии, при выполнении требований которого производителю или продавцу выдаются обязательные разрешительные документы для реализации данной продукции, является Технический регламент Таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011).
Безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований:
1) к составу;
2) к физико-химическим показателям;
3) к микробиологическим показателям;
4) к содержанию токсичных элементов;
5) к токсикологическим показателям;
6) к клинико-лабораторным показателям;
7) к производству;
8) к потребительской таре;
9) к маркировке продукции.
В первую очередь стоит обратить внимание на срок годности парфюмерно-косметического товара. Далее на потребительскую упаковку, она должна быть в целостности и должна обеспечивать безопасность и сохранность парфюмерно-косметической продукции в течение срока годности продукции.
Необходимо обращать внимание на маркировку парфюмерно-косметической продукции, которая должна содержать следующую информацию:
— наименование, название (при наличии) и назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
— косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
— наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
— номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного – номинальная масса куска, на момент упаковки) за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
— цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
— массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
— срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
— описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
— особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции;
— номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
— сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
— список ингредиентов.
Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента ТС и прошедшая процедуру оценки соответствия должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов ТС. Единый знак наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или товаросопроводительную документацию.
По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Отсутствие вышеуказанных документов, а также отсутствие какой-либо информации на маркировке о товаре и/или изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемой парфюмерии.
Материал подготовил: врач-гигиенист санитарно-эпидемиологического отдела Зельвенского районного ЦГЭ Фердер Алла Леонидовна
Вернуться в раздел ГЛАВНАЯ